KIA Sportage с Бошевским блоком
Автор: Taher | 14/01/2008 |
Вот еще один интересный случай в нашей диагностической практике.
Автомобиль KIA Sportage, 2 литра с Бошевским блоком. Машина в один прекрасный момент заглохла на светофоре. Резко и бесповоротно. Все попытки владельца завести свое авто были безуспешными. По колесам постучали, фары протерли, свечи поменяли, на веревке потаскали. Никаких признаков жизни! Далее в сервис.
Пишу со слов несчастного хозяина.
Ближайшим оказался техцентр гаражного плана, в котором старший мастер-диагност, открыв капот, сразу поставил диагноз - бензонасос. Раз искра – искрит, а машина не заводится - значит бензонасос! До другого сервиса тащить машину очень далеко и владелец авто, скрепя сердцем, решил довериться мастеру.
Нет, это не бензонасос! Озвучил мастер – диагност, после трехчасовой кропотливой возни по вкарячиванию жигулевского насоса на место штатного. И далее посыпались версии про плохой бензин и капитальный ремонт двигателя. Внутреннее чутье подсказало владельцу, что машину все-таки надо тащить подальше от этого сервиса, пока она окончательно не превратилась в Жигули, и пока ее еще можно тащить.
На следующем сервисе машину тоже долго мучили, но завести не смогли, правда, поставили родной бензонасос обратно, в связи с тем, что на ВАЗовском совсем не было давления топлива (плюсик с минусиком перепутал мастер-диагност).
Итак, машина попала ко мне. Ха -ха, мертвый автомобиль - подарок для диагноста! Плевое дело, двадцать минут работы и все будет понятно. Если и не устраним неисправность, так скажем точно в чем тут дело.
На вторые сутки кропотливой возни я, кажется, начал понимать что происходит с машиной.
Моментально заливает свечи зажигания, два чих-пыха и выворачивай – суши. Модуль на пробой 25 кВ берет запросто на всех каналах, ошибок в системе нет, датчики все работают, давление топлива в норме. Импульсы на форсунки идут, форсунки снял и проверил в стенде, тоже в порядке! Упсс. Далее последовала проверка двигателя, компрессия 12 -12.5, метки ремня ГРМ тютелька в тютельку. Шланги, трубки все на месте. Должна работать, просто обязана! А не хотит. Бензин, точно бензин! И запах у него какой-то странный. Подключаю установку для промывки - безрезультатно, Чих, пых, чих и труп. Причем продувка с открытым дросселем при отключенном бензонасосе не помогает, выворачивай свечи, грей их, суши и получишь два чих пыха. А иначе - труп. Клапан вентиляции бензобака и клапан рециркуляции ОГ заглушил, тоже эффекту ноль! Регулятор давления топлива не пробит (бензин по вакуумному шлангу не идет).
Ну чудес на свете не бывает, это же не КЕшка!!!
Раз у машины все есть и все работает, а она- бяка чих пых, значит что-то, где-то не в то время. Но что? Еще раз проверяю метки ГРМ с использованием длинной отвертки для контроля ВМТ. Шпонки на звездочках распредвалов и колена на месте, да и компрессия то есть. Сигнал с датчика коленвала прямо как в базе данных. Установлен датчик коленвала на маховике. Там же нет никакой резиновой муфты, которую может провернуть (как на ВАЗе и на некоторых других авто)! О, придумал! Надо проверить угол опережения зажигания, хотя бы на стартере.
В сотый раз выкручиваю свечи, вешаю стробоскоп. Опаньки, попалась зацепочка! Минус 30 градусов до ВМТ! Конечно, она не заведется. И природа "чих пыха" понятна. Но почему???
Провернулся маховик относительно коленвала? Нереально. Скорее неисправность ЭБУ. Снимаю ДКВ. Задающий венец датчика на месте и не поврежден. Только крутится зараза на маховике как хочет. В общем, пока я баловался им от радости отверткой туда – сюда, он вообще свалился на корзину сцепления. Вот корейцы - черти, посчитали, что три маленьких точки сварки достаточно для крепления к маховику задающего венца ДКВ весом почти в кило!
Так ведь и ЭБУ приговорить недолго.
Не, хватит мне уже блоков и так сейф полный.
Автор: Алексей Черныш
ООО ЛИС
г. Москва 04.11.2009 г.