Кия спортаж
Автор: Taher | 17/11/2008 |
Еще одна веселая история диагностики автомобиля KIA SPORTAGE 2L, 16 кл. 2000 года вып.. Еще один замученный автолюбитель, почти потерявший надежду на возможность излечения своей любимицы.
Как всегда — стандартная ситуация, проехал множество сервисов, промыл инжектор, поменял все датчики на двигателе, везде платил немало денег, а машина как не работала, так и не работает.
Симптомы болезни:
Основная беда - резкий провал в тяге ДВС, который проявляется в промежутке от 3000 оборотов и выше. Причем, если плавно нажимать на акселератор, то у машины вообще проблем нет, но стоит тронуть его чуть резче, как двигатель начинает задыхаться и теряет обороты. Холодный запуск в норме, расход топлива тоже, температурной зависимости у неисправности нет. Появилась неисправность сама по себе, а не после какого либо ремонта.
Что делали на других сервисах:
Первым делом, впрочем, как всегда на дилерском сервисе, промыли инжектор и поменяли все фильтра. Не помогло. На следующем сервисе (уже не дилеры) посоветовали помыть форсунки ультразвуком. Помыли. Не помогло. Потом последовали множественные диагностики, замены датчиков. Бензонасос и расходомер воздуха попали под замену в первых рядах, потом заменили датчик кислорода, датчик положения дросселя, датчик детонации, регулятор давления топлива. Иными словами, сделали все, что можно сделать и поменяли все, что можно поменять.
Диагностика.
В сервисе двигатель ведет себя хорошо. Без нагрузки легко развивает обороты, без каких либо неприятных моментов. Пришлось начинать с самого начала. Проверяем все подряд. Начиная с давления топлива, заканчивая противодавлением катализатора. Ошибок в системе нет, параметры всех датчиков в норме. Проверяем все на ходу автомобиля в динамике. Приходится тратить кучу времени на такую проверку. Но, если она без нагрузки никак не проявляется, надо ловить неисправность в движении. После пяти часов войны гениальные идеи почти закончились. Не буду описывать все, что делалось с данным автомобилем, но все, ВСЕ у него было в полном порядке - и с проводкой, и с датчиками, и с исполнительными механизмами.
Диагноз:
Изрядно утомленный данным автомобилем, я закурил и присел на корточки перед капотом. В голове крутились возможные версии неисправности и тут же изобретались процедуры их поверки. Непроизвольно я поднял взгляд вверх на внутреннюю часть капота. Мое внимание привлек прямоугольный, слегка вдавленный след, отпечатавшийся на шумоизоляции. Наверно от воздухозаборника двигателя, подумалось мне. Да, так и есть - на шумоизоляции капота не хватало двух пистонов ее крепления. За счет своей формы она при открытом капоте плотно к нему прилегала и не привлекала на себя никакого внимания. А вот при закрытом капоте она периодически свисала и прилипала к воздухозаборнику двигателя. Вот гадина....
Владелец машины и сам сразу все понял, когда я очень нервно начал отрезать ножницами "лишний кусок" шумоизоляции с капота. Минут десять он был в трансе.. потом начал громко материться (хотя на внешний вид казался интеллигентом до мозга костей), ну, да его можно понять, - столько времени и денег потратить из за куска отклеившейся шумки...
P.S
Если бы проводились международные соревнования по диагностике двигателя автомобилей, пожалуй, я бы смог подкинуть корейцам пару веселых автомобилей в финале.
Алексей Черныш.
старший мастер ООО”ЛИС”
г. Москва 17.11.2008.