Почему форсунки механического впрыска не промываются!?
Автор: Taher | 17/05/2009 |
Вопрос: почему форсунки механического впрыска не промываются!?
Очень часто к нам обращаются владельцы автомобилей с механическим впрыском с просьбой промыть форсунки. И нам приходится отговаривать их от этой услуги. Практически в большинстве случаев это выкинутые деньги. Потому что форсунки механического впрыска не моются! И вот почему.
1) Для начала представьте, какой грандиозный путь необходимо пройти всякой гадости, перед тем как попасть в форсунку.
Первым делом - заборная сетка в бензобаке.
![](/upload/faq/faq_04_1.jpg)
Потом - топливный фильтр тонкой очистки,
![](/upload/faq/faq_04_2.jpg)
дальше - входной болт (или штуцер) дозатора - распределителя, в котором установлен дополнительный фильтр.
![](/upload/faq/faq_04_3.jpg)
Далее топливо проходит через сетку на плунжерной паре, проходит дозирующую щель (около 0.09мм),
![](/upload/faq/faq_04_4.jpg)
попадает в верхнюю камеру дозатора, в которой расположены еще 6 фильтрующих сеток.
![](/upload/faq/faq_04_5.jpg)
А далее на выходе дозатора-распределителя установлены распылительные сетки, сечение которых во много раз меньше чем во всех предыдущих.
![](/upload/faq/faq_04_6.jpg)
Наконец, внутри самой форсунки расположена еще одна распылительная сетка.
![](/upload/faq/faq_04_7.jpg)
Трудно представить, что грязь доберется до клапана форсунки. Скорее засорится дозатор - распределитель!
2. Принцип распыла топлива у форсунки - механический! Клапан, вибрируя в седле с высокой частотой, разбивает топливо!
![](/upload/faq/faq_04_8.jpg)
За определенный пробег 50-70 тыс.км. на седле клапана образуется выработка (сколы рабочей кромки).
![](/upload/faq/faq_04_9.jpg)
Форсунка перестает закрываться и нормально распылять топливо. Такую форсунку можно мыть до бесконечности чем угодно! Толку не будет.
![](/upload/faq/faq_04_10.jpg)
3. Что точно засоряется на самой форсунке, так это воздушный канал. Это происходит из-за картерных газов. Чтобы его промыть, необходимо спрессовать с форсунки распылительный колпачок, потом с определенным усилием (на определенную глубину) его посадить на место. Процедура довольно трудоемкая, но выполнимая. При промывки форсунок на стенде, промывочная жидкость никаким образом не попадает в воздушный канал.
Если вам помыли форсунки жидкостью, и вы заметили положительный эффект, знайте - либо у вас была грязь в дозаторе-распределителе, либо плохие свечи зажигания (они меняются после промывки).
В общих чертах, сама процедура жидкостной промывки неплохая, она довольно полезна для самого двигателя (снимает нагар), ее можно (даже нужно!) делать в профилактических целях! Если же у вас возникли реальные проблемы в работе двигателя - не стройте иллюзий, она не поможет!
Автор: Алексей Черныш
ООО"ЛИС"
г. Москва 17.05.2009 г.