Другие статьи
Какой должна быть мембрана дозатора распределителя топлива?!
Дозатор распределитель - довольно сложное гидравлическое устройство. Мы занимаемся ремонтом дозаторов уже более 10 лет и хотим поделится с вами некоторыми тонкостями. Первая и основная сложность в ремонте дозатора – это отсутствие ‘’правильных'' ремкомплектов. Что значит '’Правильных''? Об этом и пойдет дальше речь. Основная беда в мембране. Много лет назад мы научились их делать из мембраны газового редуктора. Даже был изготовлен специальный пробойник (который вырезал мембрану одним ударом молотка). Мембрана у газового редуктора довольно прочная и не боится бензина! Такие мембраны до сих пор попадаются при ремонте дозаторов (хотя уже лет 6 назад мы от них отказались) В общем, проблем в долговечности таких мембран не возникало.
Но вот какая получалась статистика - дозаторы с родными мембранами практически не требовали настройки после переборки и давали меньшую разницу в топливоподачи по цилиндрам, чем дозаторы с нашими мембранами. И поэтому мы всегда старались сохранить при переборке родную мембрану.
Первая мысль, которая пришла к нам по этому поводу, что наша мембрана, несколько толще родной и поэтому она затрудняет резонанс керамической тарелки дифференциального клапана. Пришлось искать выход из положения, нашли военный завод РТИ и договорились изготовить армированную мембрану той же толщины что и родная. Еще полгода работали такими мембранами, но вот результат все равно очень расстраивал!! Родные мембраны по-прежнему работали лучше наших!
На помощь пришли специалисты завода РТИ они проанализировали родную мембрану дозатора и выяснилось, что - неровности на штатной мембране (вытянутые чашечки под диф. клапан) это вовсе не растянутая мембрана (как мы раньше думали)!, а так было специально изготовлено при помощи пресс-формы! И вообще мембрана армирована таким материалом, что, просто теоретически она не может вытянуться! И действительно, если посмотреть на мембрану с 5-и цилиндровой ауди (двигатель AAR, NG, NF) то ‘’чашечки’’ есть на всех шести каналах! Хотя в одном канале диф. клапана и пружин просто нет! Там пустой канал для подачи топлива к пусковой форсунке! А чашечка в точности такая же, как и на других каналах.
Теперь стало понятно почему родные мембраны лучше работали. За счет такой формы они меньше стесняли движения диф. клапана. А на нашей мембране диф. клапан находился как на натянутом барабане и ему тяжелее было резонировать с клапаном форсунки! Пришлось заказывать в КБ –РТИ изготовление такой пресс-формы. Очень недешево это стоит - 10.000$ мы отдали за две формы; под 4 цилиндра и под 5-6 цилиндров. Но это того стоило. Теперь наши мембраны заработали не хуже родных.
Внимание! на рынке появились китайские мембраны! Абсолютно плоские! Нет никакого смысла их покупать, если нет денег на нашу мембрану - то просто возьмите набор пробойников и мембрану от газового редуктора; я уверяю вас, что, 20 минут работы - и такая мембрана будет работать не хуже той плоской – китайской!
Маленький секрет: если нагреть дозатор строительным феном до 60-70 градусов, то шансы порвать мембрану при разборке уменьшаются в 10 раз!!